ул. Бульварно-Кудрявская
10-Б, Киев
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб: 9:00 - 13:00
Вс: Выходной
Контакт - центр
044 299 44 94
Взрослое отделение
044 272 11 81
Детское отделение
044 272 11 82

Что делать, если ребенок не слушается в 2 года

30.10.2018 - 18:05

Возраст 2-х лет для ребенка и родителей – сложный период. У малыша активно развиваются жизненно необходимые навыки движения, самообслуживания и, конечно же, речи. Норма такова: в возрасте 2-х лет ребенок четко понимает речь взрослого, выполняет элементарные поручения, указывает на называемые предметы. К 1,5 годам словарный запас малыша увеличивается до 40-70 слов, а в 2 года малыш уже использует до 300 слов. Обычно с 3 лет ребенок начинает активно взаимодействовать с родителями.

Часто взрослые замечают за ребенком ухудшение поведения в этот период. Иногда он может не слушаться, не слышать просьб и обращений к себе или даже не откликаться на собственное имя. Иногда это следствие неправильного воспитания, но подобные симптомы могут указывать также и на расстройства психоречевого развития.

Ребенок не слушается 2 года: причины

 

Давайте разберем основные причины, по которым ребенок может не реагировать на обращенную к нему речь. Они делятся на социально-психологические и физиологические.

К первой группе факторов можно отнести следующие причины.

  • Отсутствие потребности в речи. Это может произойти в двух противоположных ситуациях. Во-первых, когда родители с ребенком почти не разговаривают, он много времени проводит перед телевизором или компьютером, — общаться просто не с кем. Во-вторых, когда родители стремятся все сказать за ребенка, предугадать его желания по жестам и звукам, формулируют простые вопросы, на которые можно ответить “да/нет”, — тогда малышу просто незачем реагировать на речь.
  • Затянувшееся сюсюканье. В течение первого года жизни ребенка от уменьшительно-ласкательных слов и сознательного их искажения трудно отказаться. Но, как только у малыша начинается активное развитие речевого аппарата, о такой манеры речи нужно забыть. В это время ребенок – это губка, которая впитывает коммуникативные привычки своих родителей. То, как вы будете общаться с малышом, впоследствии укоренится у него в сознании как стандарт. Следовательно, обычную, повседневную речь ребенок будет воспринимать неправильно. Отсюда некорректная или отсутствующая реакция.
  • Неблагоприятная обстановка в семье (неполная семья, отсутствие родителей, асоциальные родители), постоянные родительские скандалы.
  • Характер речи родителей и окружения. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, дети не в состоянии ее понять.
  • Чрезмерная требовательность к ребенку. Мозг малыша развивается постепенно. Форсирование этого процесса может дать противоположный эффект, то есть привести к сбою. Помните: стандарты речевого и умственного развития – это усредненный показатель. Отклонение от них – не обязательно проблема. Что уж тут говорить, если сам Эйнштейн вообще не говорил до 4 лет!

Если ваш малыш где-то немного отстает, не нужно дни напролет учить с ним слова и предложения. Не стоит постоянно просить его что-либо повторить. И ни в коем случае не кричите на ребенка, если у него что-то не получается. Если есть отставание, отведите юного пациента к специалисту. В случае отсутствия патологий позвольте мозгу развиваться постепенно.  

  • Двуязычная семья. Для ребенка познать основы одного языка – уже серьезный вызов. Билингвистическая семья – двойная нагрузка. Необязательно, чтобы языки сильно отличались. Например, проблему может создать общение одного родителя на украинском языке, а второго – на русском. Позаботьтесь о том, чтобы малыш сначала выучил азы одного языка.

К физиологическим причинам игнорирования обращенной речи относятся:

  • тяжелые инфекции и травмы (включая психоэмоциональные травмы), перенесенные ребенком в раннем возрасте. Главная угроза – травмы головного мозга как при родах, так и в младенчестве. Повреждения определённых отделов коры головного мозга могут привести к развитию алалии, то есть сбою в развитии речевых центров. У таких детей есть нормальный слух и интеллектуальный потенциал, но они не способны выучить слова и, соответственно, правильно на них реагировать. Среди инфекций наибольшую опасность представляет менингоэнцафалит, менингит, воспаления внутреннего и среднего уха;
  • слабо развитые мышцы лица и рта, врожденные аномалии речевого аппарата. Нарушения в развитии мышц мешают ребенку нормально разучить речь. Следовательно, появляются проблемы при ее восприятии. Кстати, к неправильному развитию мышц и прикуса может привести затянувшееся сосание соски. До 1 года отучивать малыша не стоит, а вот по истечении этого срока рекомендуем задуматься о данном шаге. Здесь важны индивидуальные особенности ребенка: проконсультируйтесь со специалистом;
  • невропатические расстройства. Их причиной могут стать тяжелые роды, наследственность, слабое развитие определенных центров мозга. Часто детям, которые не реагируют на речь, ставят диагноз «минимальная мозговая дисфункция». Если вовремя определить проблему, ее можно решить. К появлению патологии приводят разные типы неврозов. Например, неблагоприятные события, давление на ребенка могут привести к замкнутости. У малыша может появиться настоящая фобия. Удваивает нагрузку на нервную систему ребенка неврастения. В таком состоянии он во много раз тяжелее воспринимает психологическое напряжение. Как бы там ни было, нужно обращаться к врачу, ведь есть риск «запустить» патологию;
  • задержка психоречевого развития.

О задержке психоречевого развития стоит поговорить подробнее. Важно не пропустить симптомы этой патологии. Они таковы:

  • ограниченный словарный запас (среднестатистический ребенок 2-х лет должен знать 150-300 слов);
  • неохота идти на речевой контакт даже с родными;
  • ребенок говорит слишком медленно или наоборот быстро, «глотая» окончания слов;
  • не может повторить за взрослым фразу.

В норме формирование речи у ребенка проходит несколько стадий: крик, гуление, лепет, а уже с 11-12 месяцев малыш начинает произносить первые слова. К 1,5 годам словарный запас увеличивается до 40-70 слов, а в 2 года малыш, как мы уже говорили, использует от 150 до 300 слов.

Конечно же, каждый ребенок развивается индивидуально, и могут существовать незначительные задержки в развитии речевых функций, которые не являются отклонением, а зависят исключительно от самого ребенка, его темперамента и наследственности. Но если ваш ребенок не слушает, не понимает, не реагирует на ваши просьбы и обращения, или у него вовсе были пропущены предыдущие стадии формирования речи, это может свидетельствовать о задержке психоречевого развития (ЗПРР).

Более подробно, почему ребенок не разговаривает в 2 года, мы рассказали в этой статье.

Ребенок 2 года не реагирует на слова, что делать

 

Конечно, лечить! Первой и одной из главных задач родителей является устранение причины, вызвавшей отклонения (в первую очередь, это касается семей с неблагоприятной обстановкой). Очень важными моментами в лечении является внимательность к ребенку, моральная поддержка и терпение, ведь коррекция – сложный и кропотливый процесс.

В “Медицинском центре Берсенева” проводится комплексное лечение. Специалистами клиники составляется индивидуальная программа лечения и коррекции заболевания для каждого ребенка. В программу входит комплекс реабилитационных мероприятий, которые проводятся детским неврологом, массажистом и логопедом. Также в лечении принимают участие психолог, рефлексотерапевт и обязательно родители.

Кроме стандартных процедур, в комплекс входит логопедический массаж, метамерная рефлексотерапия, и уникальный метод центра - метамерный точечный массаж. Также родители  получают специально разработанную программу упражнений и тренировок в домашних условиях индивидуально для каждого ребенка.

Если вы обнаружили у ребенка симптомы патологии, не стоит гадать на тему «ребенку 2 года не слушается, что делать?». Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Чем раньше вы начнете лечение данного заболевания, тем больше шансов у ребенка на полное выздоровление. Записаться на консультацию к детскому неврологу вы можете по телефону контакт-центра (044) 238-22-31 или по телефону детского отделения (044) 272-11-82.

Консультация детского невролога

Детский невролог — специализируется на лечении болезней, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы, а также функциональными нарушениями у детей.

Как правило, в первый месяц рождения, врачи направляют родителей на принудительную консультацию к детскому неврологу в клинике, даже если он родился полностью здоровым, и не обладает какими-либо нарушениями связанных с нервной системой. Кроме того, также необходимы регулярные повторные осмотры, на протяжении следующих этапов жизни.

Подробнее
Детский церебральный паралич (ДЦП)

Термін «церебральний параліч» об’єднує групу синдромів, які виникають в результаті недорозвинення або пошкодження головного мозку (часто в поєднанні з пошкодженням спинного мозку в шийному відділі хребта) в пренатальному, інтранатальному і ранньому постнатальному періодах.

Подробнее
Перинатальное поражение ЦНС (ПП ЦНС)

Перинатальные поражения центральной нервной системы — это те патологические состояния, которые возникают под влиянием множества негативных факторов, влияющих на рост и развитие плода в перинатальном периоде.

Подробнее
Органическое поражение ЦНС

Органические поражения ЦНС — группа разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития. Эта патология имеет множество вариантов протекания и различные механизмы развития.

Подробнее
Родовая травма шейного отдела позвоночника

В процессе родов, младенец испытывает большие физические нагрузки при прохождении по родовым путям. Костная система новорожденного отличается от костной системы взрослого человека — она характеризуется особой гибкостью для того, чтобы без последствий пройти этот путь.

Подробнее
Травма периферической нервной системы

Пологова травма периферичної нервової системи – це пошкодження нервових корінців, нервових сплетінь, периферичних і черепних нервів під впливом зовнішніх механічних факторів під час пологів.

Подробнее
Задержка психоречевого развития

В последние десятилетия все большему количеству детей выставляют диагноз «ЗПРР», и эта аббревиатура все чаще фигурирует в медицинских заключениях. Статистика неумолима. И чем раньше будет обнаружена задержка психоречевого развития речи (ЗПРР) или задержка развития речи (ЗРР), тем больше шансов помочь такому ребенку.

Подробнее
Нарушение мышечного тонуса

Мышечный тонус — легкое напряжение мышц, необходимое для быстрого включения их в рабочее состояние. Именно уровень тонуса определяет готовность мышечного комплекса к выполнению двигательных функций. Для каждого периода развития ребенка существуют физиологические нормы тонусной активности.

Подробнее
Спинальные амиотрофии

Спинальные амиотрофии — это наследственные заболевания двигательных нейронов передних рогов спинного мозга, которые характеризуются прогрессирующей мышечной слабостью и подергиваниями мышц. Для спинальных амиотрофий не характерны нарушения чувствительности, координации и глазодвигательные расстройства. Это связано с тем, что поражаются только мотонейроны спинного мозга.

Подробнее
Миопатия

Миопатии — наследственные заболевания, в основе которых лежит поражение мышечного волокна и, как следствие, возникновение прогрессирующей дистрофии (атрофии) мышц. Мышечная дистрофия возникает из-за нарушения биохимических процессов в самом мышечном волокне…

Подробнее
Миелопатия

Миелопатия — это неврологический термин, применяемый для обозначения всевозможных поражений спинного мозга. Обычно миелопатия имеет хронический характер протекания. Причины поражения могут быть различными, но все виды миелопатий имеют сходную клиническую картину и симптомы независимо от этиологии.

 

Подробнее
Невропатические расстройства

Среди психических расстройств, которые встречаются в детском возрасте, невротические расстройства составляют 65%. Невротические расстройства (невропатия, невроз, неврастения, детская нервность) у детей проявляется широким спектром клинических симптомов, среди которых на первое место выступает вегетативная дисфункция и эмоциональные расстройства.

Подробнее
Ювенильный остеохондроз

Ювенильный (подростковый, юношеский) остеохондроз — это заболевание, в основе которого лежат дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков в подростковом возрасте. Эти изменения обусловлены быстрым ростом подростков, возможными нарушениями процесса формирования скелета, а также неадекватными физическими нагрузками на растущий позвоночник. Остеохондроз может развиться, если ребенок часто носит тяжелую сумку или рюкзак на одном плече, а также, если он долго и неправильно сидит во время учебы в неестественной позе.

Подробнее
Синдром навязчивых движений

Синдром навязчивых движений —  это расстройство нервной системы у детей, при котором возникают серии несложных повторяющихся движений. К таким движениям относятся сосание пальцев, обгрызание ногтей, частое моргание, раскачивание ногой, качание или поворот головой, скрежет зубами, подергивания плечами, сморщивание кожи лба и многое другое.

Подробнее
Задержка психо-речевого развития при генетических заболеваниях

По мере развития ряда естественных наук (генетики, биохимии, эмбриологии, общей биологии и т.д.) все большее значение придается генетическим факторам, которые, как полагают, являются причиной более чем половины случаев нарушений психо-речевого развития. Сюда, прежде всего, относится патология хромосомного набора. В настоящее время описано более 200 видов хромосомных аберраций, обусловливающих задержку психо-речевого развития и умственную отсталость.

Подробнее
Синдром вегетативных дисфункций

Вегетативные дисфункции – это общее название всех  нарушений нормальной деятельности вегетативной нервной системы (ВНС), которые приводит к «сбою» в работе внутренних органов и систем организма.

Подробнее
Нарушения осанки у детей

Осанка — это непринужденная привычная поза человека, зависящая от состояния позвоночника, мышечно-связочного аппарата, окружающей среды, общего самочувствия, наследственности. Это понятие комплексное, определяемое множеством разнообразных факторов и отражающее не только физическое состояние человека, но и психическое.

Подробнее
Дефицит внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)

Подробнее
Аутизм

Аутизм — нарушение психического развития ребенка, характеризующееся в сесторонним дефицитом общения, расстройствами речи и моторики. Термин «аутизм» был введен швейцарским психиатром Эйгеном Брейлером в 1910 году при описании шизофрении.

Подробнее
Взрослое отделение
О метамерном лечении Документы при поступлении Вопросы и ответы
Что мы лечим
Остеохондроз позвоночника

Остеохондроз позвоночника — это хронический процесс дистрофии межпозвонковых дисков, проявляющийся снижением их эластичности и гидрофильности (диски как бы усыхают, уменьшается их высота). Из-за потери жидкости диски теряют свою амортизирующую функцию, и позвоночник уже не в силах выдерживать прежние нагрузки. Фиброзная оболочка диска истончается и повреждается, в ней возникают микротрещины и разрывы, через которые содержимое пульпозного ядра диска может выходить наружу.

Подробнее
Шейный остеохондроз

Шейный отдел позвоночника — это наиболее уязвимая часть позвоночного столба,  что обусловлено анатомическими особенностями шейных позвонков. Позвонки шейного отдела отличаются повышенной мобильностью, они легко поддаются смещениям в результате нагрузок или травм, а также достаточно быстро подвергаются дегенеративно-дистрофическим изменениям. Чаще всего остеохондрозу шейного отдела позвоночника подвержены наиболее подвижные сегменты нижнешейного отдела.

Подробнее
Грудной остеохондроз

Остеохондроз в грудном отделе позвоночника встречается значительно реже, чем в пояснично-крестцовом и шейном отделах, но заслуживает отдельного описания. Грудной отдел позвоночника является наименее подвижным по сравнению с другими отделами и наиболее защищенным с помощью ребер и грудины. В данном отделе реже всего образуются выпячивания межпозвонковых дисков, и они редко достигают больших размеров.

Подробнее
Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника

Напевно кожна доросла людина чула таке слово як «остеохондроз», але не всі остаточно розуміють, що ж це таке насправді. Ми допоможемо Вам розібратися, що ж таке остеохондроз поперекового відділу хребта і як його лікувати.

Подробнее
Спондилез

Спондилез позвоночника — это хроническое заболевание, при котором происходит разрастание костной ткани на поверхности тел позвонков, приводящее к их деформации.

Подробнее
Спондилоартроз

Спондилоартроз (spondylarthrosis) — это хроническое дегенеративно-дистрофическое заболевание фасеточных межпозвонковых суставов. В основе спондилоартроза лежит поражение всех структур сустава: суставного хряща, субхондральных отделов кости, связок и капсул сустава, коротких мышц, окружающих сустав.

Подробнее
Протрузии и грыжи межпозвонковых дисков

Грыжа межпозвонкового диска является одним из осложнений остеохондроза позвоночника и представляет собой максимальную степень выпячивания пульпозного ядра диска с разрывом его внешней оболочки.

Подробнее
Сколиотическая болезнь, сколиоз

В греческом языке есть слово «сколиос», которое переводится как «кривой». Этим словом медики обозначают искривление позвоночного столба. Причем не всякое искривление, а именно боковое отклонение вертикальной оси позвоночника.

Подробнее
Заболевания суставов

Артроз суставов —  широко распространенное заболевание. Более правильно называть его остеоартрозом, так как при этой болезни суставов поражается не только хрящевая ткань сустава, но и костная. Основным отличием артроза от артрита является то, что в основе заболевания лежит не воспаление сустава, а дегенеративные процессы, протекающие в нем. Артроз суставов проявляется болью в суставе, усиливающейся при движении, и развитием тугоподвижности в поврежденном суставе. В далеко зашедших случаях артроз суставов приводит к полной потере подвижности и инвалидности пациента.

Подробнее
Невралгии

Невралгия — это ярко выраженный симптом воспаления нерва. Представляет собой приступообразную острую, жгучую или тупую ноющую боль в зоне иннервации пораженного нерва. В переводе с греческого языка  этот термин обозначает «боль в нерве». Все функции при этом у нерва сохраняются.

Подробнее
Невропатии

Невропатии (нейропатии) – это собирательный неврологический термин, обозначающий различные дегенеративно-дистрофические поражения периферических нервов. Это обобщающее понятие, объединяющее многообразные формы и варианты поражений нервов, и это объясняет широкую распространенность данной патологии. Этот термин неоднозначный, и многие специалисты его применяют только для обозначения невоспалительных изменений нервов. В детской же неврологии под понятием «невропатия» подразумевается повышенная детская возбудимость в сочетании с утомляемостью.

Подробнее
Невропатия лицевого нерва

Невропатия лицевого нерва чаще всего возникает в результате переохлаждения, лицевой травмы, перенесенного инфекционного заболевания, стрессовых ситуаций, на фоне ослабленного иммунитета. Может развиться как осложнение отита, тимпанита, паротита, заболеваний зубов, диабета, перенесенной герпетической инфекции. Самым уязвимым участком лицевого нерва считается его отрезок, расположенный в узком извитом канале (в пирамидке височной кости) длиной около 3см.

Подробнее
Невропатия тройничного нерва

Невропатия тройничного нерва чаще всего развивается после стоматологических процедур, протезирования, челюстно — лицевых операций или травм, а также в результате переохлаждения, перенесенных инфекций, опухолевых процессов.

Подробнее
Невропатия лучевого нерва

Среди всех видов невропатий верхних конечностей самой распространенной является именно невропатия лучевого нерва. Невропатия может возникнуть после глубокого сна, если человек спал на твердой поверхности, положив при этом руку под голову.

Подробнее
Невропатия локтевого нерва

Невропатия локтевого нерва проявляется в нарушении его функции в результате компрессии нервного ствола в узких костно-мышечных каналах в области локтевого сустава и на кисти или же в результате травмы (растяжение, надрыв локтевого нерва) при вывихах и подвывихах в локтевом суставе. Невропатия, возникшая при сдавлении нерва в кубитальном канале, известна еще под названием «синдром кубитального канала».

Подробнее
Невропатия серединного нерва

Невропатия срединного нерва — это поражение срединного нерва, проявляющееся в возникновении чувствительных и двигательных расстройств в зоне его иннервации (в 1, 2 и 3 пальцах рук).

Подробнее
Невропатия седалищного нерва

Невропатия седалищного нерва – одна из самых распространенных мононевропатий нижних конечностей. Она заключается в повреждении седалищного нерва и формировании ряда двигательных и чувствительных нарушений его функции.

Подробнее
Невропатия малоберцового нерва

Невропатия малоберцового нерва возникает при травмировании или компрессии нервного ствола на любом участке хода нерва на голени. Это самый частый вид нейропатии нижних конечностей. Травма нерва наступает при переломах малоберцовой кости, когда он травмируется костными обломками.

Подробнее
Невропатия большеберцового нерва

Невропатия большеберцового нерва часто наблюдается при переломах костей голени, вывихе голеностопного сустава, растяжении и повреждении связок стопы. Повторные спортивные травмы стопы, заболевания коленного и голеностопного сустава, нарушения обмена веществ и расстройства кровообращения нерва часто приводят к данному виду невропатии.

Подробнее
Миалгии, миозиты, миофасциальный синдром

Миалгии (фибромиалгии), миозиты, миофасциальный синдром — заболевания, главным симптомом которых является выраженная мышечная боль различной локализации и происхождения. Мышечные боли могут возникать в силу различных причин:

  1. застойные явления в мышечных тканях
  2. гипертонус мышц (устойчивый мышечный спазм)
  3. ушибы и растяжения
Подробнее
Заболевания вегетативной нервной системы

Вегетативная нервная система (синоним «автономная» нервная система) — это часть нервной системы, которая обеспечивает сбалансированную работу всех внутренних органов и поддерживает постоянство внутренней среды человека.Она отвечает за иннервацию желез внешней и внутренней секреции…

Подробнее
Дополнительные услуги
Приём логопеда

Речь – это отражение мышления, это система. Если есть проблемы с устной речью, то будут трудности и с оформлением мыслей, умением анализировать, рассуждать, выстраивать логические цепочки, проблемы со чтением и письменной речью. Достаточно нарушения в одном речевом звене, чтобы вся система начала функционировать неправильно.

Подробнее
Метамерный массаж

О несомненной пользе массажа написано уже немало статей, и уже давно известно, что это одно из средств оздоровления, наряду с занятиями спортом, правильным питанием. Массаж помогает быстро восстановиться после стресса и избежать заболеваний, связанных с постоянным нервным напряжением, обезболивает болевые точки, расслабляет напряженные мышцы.

Подробнее
Консультация психолога — Ваш шанс изменить жизнь к лучшему

Если Вы чувствуете, что не справляетесь со своими психологическими проблемами, что жизнь окрашена в черные краски, если Вас ничего не радует и не мотивирует и Вы не знаете, как себе помочь — запишитесь на консультацию психолога в «Медицинский центр Берсенева».

Подробнее
Приём семейного врача

В «Медицинском центре Берсенева» все пациенты могут получить квалифицированную индивидуальную консультацию семейного врача Петлицкой Виктории Витальевны, специалиста с многолетним опытом работы в этой области.

Виктория Витальевна прошла специальную многопрофильную подготовку по специальности «семейная медицина».

Подробнее
Инфузионная терапия

Инфузионная терапия (внутривенное введение в организм растворов различных лекарственных препаратов) в настоящее время является одним из важнейших лечебных мероприятий, призванная решать широкий круг медицинских задач. Данный метод лечения существует с 30-х годов XIX века.

Этот способ лечения позволяет достичь быстрого терапевтического эффекта, так как лекарство попадает непосредственно в кровяное русло, а также позволяет более эффективно контролировать его действие.

Подробнее
Кинезиотейпинг

Кинезиотейпирование — это наложение и фиксация на несколько дней на коже ребенка специальных эластичных лент с целью обеспечения физиологических движений суставов и мышц, активируя процессы восстановления и контроля над движением.
Кинезиотейпы — это эластичные хлопковые ленты, покрытые гипоаллергенным клеящим гелем на акриловой основе.
Техника нанесения разрабатывалась посредством кинезиологических тестов, которые в свою очередь дали название материалу.

Подробнее
Изготовление Ортеза

В нашем Медицинском Центре Вы можете получить квалифицированную консультацию специалиста по физической реабилитации, а также изготовить индивидуальные ОРТЕЗЫ из материала Турбокаст.

Ортезы — это специальные ортопедические приспособления, предназначенные для коррекции, стабилизации и компенсации нарушений опорно-двигательной системы. Ортезы обеспечивают защиту и разгрузку суставов, создавая для них внешнюю поддержку. Ортезы -незаменимые помощники в лечении и реабилитации.

Подробнее
Изготовление ортопедических стелек

В нашем Медицинском Центре Вы можете получить квалифицированную консультацию специалиста по физической реабилитации, а также изготовить индивидуальные ортопедические стельки.

Ортопедические стельки — это стельки, имеющие определенный рельеф, и за счет этого оказывающие лечебное воздействие. Этот вид ортезов используется для лечения и профилактики различных форм плоскостопия (продольного, поперечного, плоско-вальгусной деформации стопы), а также при других заболеваниях стоп и опорно-двигательного аппарата в целом.

 

Подробнее
Логопедический массаж

Массаж артикуляционного аппарата или логопедический массаж — это метод механического воздействия, который изменяет  состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата.

Подробнее
Доктор Берсенев объясняет
Двойная гемиплегия как одна из форм ДЦП
Двойная гемиплегия как одна из форм ДЦП
Двойная гемиплегия – наиболее редкая форма ДЦП. Она встречается у 1,9% больных. Самая распространенная форма – спастическая диплегия. Чаще всего страдает двигательная функция, у некоторых детей – интеллектуальные способности.
Гемипаретическая форма ДЦП
Гемипаретическая форма ДЦП
Гемипаретическая форма – одна из самых часто встречаемых форм ДЦП. Заболевание возникает вследствие неправильного внутриутробного развития, которое приводит к повреждению головного мозга.
Атонически-астатическая форма ДЦП
Атонически-астатическая форма ДЦП
Эта форма детского церебрального паралича имеет несколько названий: атоническая, атонически-астатическая, атаксическая. Наравне с двойной гемиплегией она является одной из самых редких и сложных в лечении форм.
ДЦП: спастическая диплегия
ДЦП: спастическая диплегия
Спастическая диплегия – это самая распространенная форма ДЦП. Она диагностируется у 40% пациентов, в основном у детей рожденных недоношенными. Для заболевания наиболее характерно нарушение работы рук и ног,  то есть наблюдается тетрапарез, однако ноги страдают больше, чем руки.
Артроз коленного сустава
Артроз коленного сустава
Артроз коленного сустава – заболевание, при котором страдают все элементы сустава, но сильнее всего поражается хрящ. Этот тип артроза – самый распространенный. Еще одно название болезни – гонартроз.
Боль в пояснице у подростка
Боль в пояснице у подростка
У подростка периодически болит в пояснице. Большинство родителей думают, что ребенок потянул мышцу или устал. В первую очередь, это проблемы с позвоночником. Поясничный ювенильный остеохондроз имеет схожую клиническую картину с заболеванием взрослых.
Головные боли у ребенка 10 лет
Головные боли у ребенка 10 лет
Головные боли у ребенка 10 лет: причины, симптомы, что делать в таком случае. У ребенка 10 лет часто болит голова, возможно головокружение. Большинство родителей думает, что ребенок устал или простудился. А это может быть один из симптомов СВД. Рассмотрим поближе, почему болит голова у ребенка 10 лет.
Как выздоравливает человек, у которого диагностирована грыжа межпозвонкового диска
Как выздоравливает человек, у которого диагностирована грыжа межпозвонкового диска
Добрый день! Сегодня я расскажу Вам о том, как выздоравливает человек, у которого диагностирована грыжа межпозвонкового диска. Начнем с того, что здоровье в целом состоит из слаженной работы трех систем.
Поколение с «опущенной головой»
Поколение с «опущенной головой»
Современный человек уже не представляет свою жизнь без смартфона, планшета, ноутбука —  с помощью этих устройств мы получаем новую информацию, читаем книги, слушаем музыку, общаемся с друзьями, оплачиваем счета, совершаем покупки и многое другое. Мы проводим в интернете в среднем от 2 до 5 часов в день, а фрилансеры (люди, работающие дистанционно через интернет) и по 10-12 часов.