Среди психических расстройств, которые встречаются в детском возрасте, невротические расстройства составляют 65%. Невротические расстройства (невропатия, невроз, неврастения, детская нервность) у детей проявляется широким спектром клинических симптомов, среди которых на первое место выступает вегетативная дисфункция и эмоциональные расстройства.
К невротическим расстройствам относятся обратимые эмоциональные, поведенческие нарушения, а также изменение со стороны всего организма, которые возникают на почве особенностей центральной нервной системы под воздействием психотравмирующих факторов. К возникновению заболевания предрасполагают: наследственность, органическое поражение головного мозга на ранних этапах развития, патологическое течение беременности и заболевания матери, неблагоприятное течение родов, родовая черепно-мозговая травма, внутриутробные инфекции, интоксикации, ослабление организма ребенка и нервной системы в связи с частыми простудными заболеваниями, травмы. Для детей характерны возрастные особенности невротического реагирования.
Невроз у детей раннего возраста (до 2-3лет) обычно связан с физиологическими причинами. Позже, когда формируется характер ребенка, в силу вступают и психологические причины. Так, в этом возрасте для формирования ребенка важны взаимоотношения с матерью, их нарушения проявляются через беспокойство, вздрагивание, расстройство сна, питания и пищеварения (ребенок неохотно берет грудь, плохо сосет, часто срыгивает, характерны неустойчивость аппетита, запоры, сменяющиеся поносами).
В дошкольном возрасте невротические проявления выражаются в страхах, состояниях тревоги, появлении двигательных (тики), поведенческих нарушений (бурный негативизм, агрессия), недержание мочи и кала (энурез, энкопрез), таким детям очень сложно сосредоточить свое внимание на чем-то, они беспокойны и неусидчивы, гиперактивны, постоянно совершают какие-то действия. Во время еды плохо жуют и часто выплевывают пищу. Дети часто кричат и плачут без причины, требуют постоянного внимания со стороны родителей, не могут оставаться одни, не могут себя чем-то занять и увлечь.
В младшем школьном возрасте часто возникают состояния дезадаптации — страх школы, нарушения сна и аппетита, вялость, слезливость, заторможенность в новой обстановке, повышение температуры тела, боли в животе, не связанные с отклонениями со стороны желудочно-кишечного тракта, навязчивые привычки (выдергивать волосы, грызть ногти). Обращает на себя внимание и внешний вид таких детей: они часто бледны, причем бледность кожных покровов может быстро смениться гиперемией, зрачки у них расширены. Характерен неустойчивый лабильный пульс, аритмичное дыхание. Часто отмечается повышение температуры тела.
У подростков в картине неврозов преобладают эмоциональные нарушения, проявляющиеся в навязчивых страхах, подавленном настроении, утрате интересов, снижении успеваемости или агрессивном протестном поведении.
Необходимо отметить личностные черты детей, способствующие возникновению невроза, — тревожность, ощущение незащищенности, внутренняя напряженность, агрессивные тенденции, проблемы общения. Личность ребенка формируется в тесной зависимости от близких взрослых, которые его окружают. Семья является моделью взаимоотношений для ребенка со сверстниками, взрослыми в школе, обществе. Семейные отношения могут создать условия для возникновения психических травм или благоприятствовать их уменьшению.
В соответствии с определенным набором симптомов, неврозы делятся на несколько видов:
— Невроз истерический (истерики, падение на пол, крики, рыдания).
— Невроз астенический (слабость, утомляемость, расстройство сна, плаксивость).
— Невроз навязчивых состояний. К нему часто относят и обсессивный невроз (для него характерны различные тики, судороги, мышечные спазмы), и фобический невроз (страхи темноты, одиночества, разлуки с близкими, смерти).
— Депрессивный невроз – желание уединиться, депрессии, подавленное настроение (больше всего проявляется в подростковом воздасте).
— Ипохондрический невроз – страх заболеть, тоже чаще встречается у подростков.
В случае проявлений нескольких, даже на первый взгляд незначительных симптомов, которые могут напоминать невропатию, необходимо немедленно обратиться к детскому неврологу, с целью дообследования ребенка, уточнения диагноза и назначения адекватного и грамотного лечения.
В «Медицинском центре Берсенева» работают квалифицированные детские неврологи, имеющие большой опыт работы с детьми, которым выставлен диагноз «ранняя детская нервность». Метамерные подходы в диагностике и лечении детей с врожденной невропатией способствуют исчезновению психоневрологических расстройств и препятствуют формированию неврозоподобных состояний и психопатий в дальнейшем.
Лечение невропатии у детей – это сложная задача, и ответственность за положительный результат ложится и на плечи родителей, в том числе. От Вашей любви, внимания и заботы, а также от выполнения всех врачебных рекомендаций зависит здоровье и будущее Вашего ребенка.
Записаться на консультацию Вы можете по телефону контакт центра (044) 238-22-31 или по телефону детского отделения (044) 272-11-82.
Подумайте о будущем своего малыша!
Шевчук Александр
Майстер Леонид
Куртосманов Станислав
Белошицкий Михаил Андреевич
Детский невролог — специализируется на лечении болезней, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы, а также функциональными нарушениями у детей.
Как правило, в первый месяц рождения, врачи направляют родителей на принудительную консультацию к детскому неврологу в клинике, даже если он родился полностью здоровым, и не обладает какими-либо нарушениями связанных с нервной системой. Кроме того, также необходимы регулярные повторные осмотры, на протяжении следующих этапов жизни.
Термін «церебральний параліч» об’єднує групу синдромів, які виникають в результаті недорозвинення або пошкодження головного мозку (часто в поєднанні з пошкодженням спинного мозку в шийному відділі хребта) в пренатальному, інтранатальному і ранньому постнатальному періодах.
Термін «церебральний параліч» об’єднує групу синдромів, які виникають в результаті недорозвинення або пошкодження головного мозку (часто в поєднанні з пошкодженням спинного мозку в шийному відділі хребта) в пренатальному, інтранатальному і ранньому постнатальному періодах.
Перинатальные поражения центральной нервной системы — это те патологические состояния, которые возникают под влиянием множества негативных факторов, влияющих на рост и развитие плода в перинатальном периоде.
Перинатальные поражения центральной нервной системы — это те патологические состояния, которые возникают под влиянием множества негативных факторов, влияющих на рост и развитие плода в перинатальном периоде.
Органические поражения ЦНС — группа разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития. Эта патология имеет множество вариантов протекания и различные механизмы развития.
Органические поражения ЦНС — группа разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития. Эта патология имеет множество вариантов протекания и различные механизмы развития.
В процессе родов, младенец испытывает большие физические нагрузки при прохождении по родовым путям. Костная система новорожденного отличается от костной системы взрослого человека — она характеризуется особой гибкостью для того, чтобы без последствий пройти этот путь. В связи с этим, у новорожденных малышей повышенные шансы получить родовую травму шейного отдела позвоночника во время родов.
Родовая травма периферической нервной системы — это повреждение нервных корешков, нервных сплетений, периферических и черепных нервов под воздействием внешних механических факторов в процессе родов. Сила такого воздействия намного превосходит предел выносливости указанных
В последние десятилетия все большему количеству детей выставляют диагноз «ЗПРР», и эта аббревиатура все чаще фигурирует в медицинских заключениях. Статистика неумолима. И чем раньше будет обнаружена задержка психоречевого развития речи (ЗПРР) или задержка развития речи (ЗРР), тем больше шансов помочь такому ребенку.
В последние десятилетия все большему количеству детей выставляют диагноз «ЗПРР», и эта аббревиатура все чаще фигурирует в медицинских заключениях. Статистика неумолима. И чем раньше будет обнаружена задержка психоречевого развития речи (ЗПРР) или задержка развития речи (ЗРР), тем больше шансов помочь такому ребенку.
Мышечный тонус — легкое напряжение мышц, необходимое для быстрого включения их в рабочее состояние. Именно уровень тонуса определяет готовность мышечного комплекса к выполнению двигательных функций. Для каждого периода развития ребенка существуют физиологические нормы тонусной активности.
Мышечный тонус — легкое напряжение мышц, необходимое для быстрого включения их в рабочее состояние. Именно уровень тонуса определяет готовность мышечного комплекса к выполнению двигательных функций. Для каждого периода развития ребенка существуют физиологические нормы тонусной активности.
Спинальная мышечная атрофия (СМА) — это тяжелое генетическое нервно-мышечное заболевание, вызываемое дефектом в гене SMN1.
Ген отвечает за синтез белка SMN, который обеспечивает выживание мотонейронов — двигательных нейронов спинного мозга. У больных СМА белка вырабатывается меньше необходимого количества, а без него мотонейроны разрушаются. В результате мышцы не получают правильних сигналов от мозга, атрофируются и постепенно слабеют, а впоследствии возникает паралич.
Спинальная мышечная атрофия (СМА) — это тяжелое генетическое нервно-мышечное заболевание, вызываемое дефектом в гене SMN1.
Ген отвечает за синтез белка SMN, который обеспечивает выживание мотонейронов — двигательных нейронов спинного мозга. У больных СМА белка вырабатывается меньше необходимого количества, а без него мотонейроны разрушаются. В результате мышцы не получают правильних сигналов от мозга, атрофируются и постепенно слабеют, а впоследствии возникает паралич.
Миопатии — наследственные заболевания, в основе которых лежит поражение мышечного волокна и, как следствие, возникновение прогрессирующей дистрофии (атрофии) мышц. Мышечная дистрофия возникает из-за нарушения биохимических процессов в самом мышечном волокне…
Миопатии — наследственные заболевания, в основе которых лежит поражение мышечного волокна и, как следствие, возникновение прогрессирующей дистрофии (атрофии) мышц. Мышечная дистрофия возникает из-за нарушения биохимических процессов в самом мышечном волокне…
Миелопатия — это неврологический термин, применяемый для обозначения всевозможных поражений спинного мозга. Обычно миелопатия имеет хронический характер протекания. Причины поражения могут быть различными, но все виды миелопатий имеют сходную клиническую картину и симптомы независимо от этиологии.
Миелопатия — это неврологический термин, применяемый для обозначения всевозможных поражений спинного мозга. Обычно миелопатия имеет хронический характер протекания. Причины поражения могут быть различными, но все виды миелопатий имеют сходную клиническую картину и симптомы независимо от этиологии.
Ювенильный (подростковый, юношеский) остеохондроз — это заболевание, в основе которого лежат дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков в подростковом возрасте. Эти изменения обусловлены быстрым ростом подростков, возможными нарушениями процесса формирования скелета, а также неадекватными физическими нагрузками на растущий позвоночник. Остеохондроз может развиться, если ребенок часто носит тяжелую сумку или рюкзак на одном плече, а также, если он долго и неправильно сидит во время учебы в неестественной позе.
Ювенильный (подростковый, юношеский) остеохондроз — это заболевание, в основе которого лежат дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков в подростковом возрасте. Эти изменения обусловлены быстрым ростом подростков, возможными нарушениями процесса формирования скелета, а также неадекватными физическими нагрузками на растущий позвоночник. Остеохондроз может развиться, если ребенок часто носит тяжелую сумку или рюкзак на одном плече, а также, если он долго и неправильно сидит во время учебы в неестественной позе.
Синдром навязчивых движений — это расстройство нервной системы у детей, при котором возникают серии несложных повторяющихся движений. К таким движениям относятся сосание пальцев, обгрызание ногтей, частое моргание, раскачивание ногой, качание или поворот головой, скрежет зубами, подергивания плечами, сморщивание кожи лба и многое другое.
По мере развития ряда естественных наук (генетики, биохимии, эмбриологии, общей биологии и т.д.) все большее значение придается генетическим факторам, которые, как полагают, являются причиной более чем половины случаев нарушений психо-речевого развития. Сюда, прежде всего, относится патология хромосомного набора. В настоящее время описано более 200 видов хромосомных аберраций, обусловливающих задержку психо-речевого развития и умственную отсталость.
Вегетативные дисфункции – это общее название всех нарушений нормальной деятельности вегетативной нервной системы (ВНС), которые приводит к «сбою» в работе внутренних органов и систем организма.
Осанка — это непринужденная привычная поза человека, зависящая от состояния позвоночника, мышечно-связочного аппарата, окружающей среды, общего самочувствия, наследственности. Это понятие комплексное, определяемое множеством разнообразных факторов и отражающее не только физическое состояние человека, но и психическое.
Осанка — это непринужденная привычная поза человека, зависящая от состояния позвоночника, мышечно-связочного аппарата, окружающей среды, общего самочувствия, наследственности. Это понятие комплексное, определяемое множеством разнообразных факторов и отражающее не только физическое состояние человека, но и психическое.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)
Аутизм — нарушение психического развития ребенка, характеризующееся в сесторонним дефицитом общения, расстройствами речи и моторики. Термин «аутизм» был введен швейцарским психиатром Эйгеном Брейлером в 1910 году при описании шизофрении.
Речь – это отражение мышления, это система. Если есть проблемы с устной речью, то будут трудности и с оформлением мыслей, умением анализировать, рассуждать, выстраивать логические цепочки, проблемы со чтением и письменной речью. Достаточно нарушения в одном речевом звене, чтобы вся система начала функционировать неправильно.
О несомненной пользе массажа написано уже немало статей, и уже давно известно, что это одно из средств оздоровления, наряду с занятиями спортом, правильным питанием. Массаж помогает быстро восстановиться после стресса и избежать заболеваний, связанных с постоянным нервным напряжением, обезболивает болевые точки, расслабляет напряженные мышцы.
Если Вы чувствуете, что не справляетесь со своими психологическими проблемами, что жизнь окрашена в черные краски, если Вас ничего не радует и не мотивирует и Вы не знаете, как себе помочь — запишитесь на консультацию психолога в «Медицинский центр Берсенева».
В «Медицинском центре Берсенева» все пациенты могут получить квалифицированную индивидуальную консультацию семейного врача Петлицкой Виктории Витальевны, специалиста с многолетним опытом работы в этой области.
Виктория Витальевна прошла специальную многопрофильную подготовку по специальности «семейная медицина».
Нейрофункциональные методы исследования помогают неврологу-клиницисту подтвердить диагноз, определить степень и характер поражения, выбрать оптимальную тактику лечения и скорректировать возможности восстановления пораженных структур центральной и периферической нервной системы.
Инфузионная терапия (внутривенное введение в организм растворов различных лекарственных препаратов) в настоящее время является одним из важнейших лечебных мероприятий, призванная решать широкий круг медицинских задач. Данный метод лечения существует с 30-х годов XIX века.
Этот способ лечения позволяет достичь быстрого терапевтического эффекта, так как лекарство попадает непосредственно в кровяное русло, а также позволяет более эффективно контролировать его действие.
Кинезиотейпирование — это наложение и фиксация на несколько дней на коже ребенка специальных эластичных лент с целью обеспечения физиологических движений суставов и мышц, активируя процессы восстановления и контроля над движением.
Кинезиотейпы — это эластичные хлопковые ленты, покрытые гипоаллергенным клеящим гелем на акриловой основе.
Техника нанесения разрабатывалась посредством кинезиологических тестов, которые в свою очередь дали название материалу.
В нашем Медицинском Центре Вы можете получить изготовить индивидуальные ОРТЕЗЫ из термопластичного низкотемпературного материала.
Ортезы — это специальные ортопедические приспособления, предназначенные для коррекции, стабилизации и компенсации нарушений опорно-двигательной системы. Ортезы обеспечивают защиту и разгрузку суставов, создавая для них внешнюю поддержку. Ортезы -незаменимые помощники в лечении и реабилитации.
Нейропсихолог не только изучает связь мозга и психических процессов, но и знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание, высокую стрессоустойчивость, и прочее.
Нейропсихолог не только изучает связь мозга и психических процессов, но и знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание, высокую стрессоустойчивость, и прочее.
Массаж артикуляционного аппарата или логопедический массаж — это метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата.
Онлайн консультація
Оплата онлайн
Дякуємо за заявку. Лист з реквізитами для оплати відправлені на зазначену вами пошту
Увага!
Онлайн консультація буде проводиться через Skype, Viber, Whatsapp або Telegram.
Завантажити та встановити Skype на свій комп'ютер ви зможете перейшовши за посиланням https://www.skype.com/ru/.
Якщо ви використовуєте телефон або планшет, скористайтеся додатком:
Оплата пройшла успішно!
Оплата не пройшла. Повторіть будь-ласка ще раз.
Вартість послуги онлайн консультації становить 700 грн.
Сплатіть її будь-яким зручним для вас способом.
Оплата послуги онлайн консультації здійснюється після підтвердження запису.
Дякуємо за заявку. Після обробки ваших даних наш адміністратор зв'яжеться з вами для підтвердження консультації.
Увага!
Онлайн консультація буде проводиться через Skype, Viber, Whatsapp або Telegram.
Завантажити та встановити Skype на свій комп'ютер ви зможете перейшовши за посиланням https://www.skype.com/ru/.
Якщо ви використовуєте телефон або планшет, скористайтеся додатком: