10-B, Bul’varno Kudriavs’ka
Str., Kyiv City, Ukraine.
Mon-Fri: 8:30 a.m. – 7 p.m.
Sat: 9 a.m. – 1 p.m.
Sun: Day off
Call center
044 299 44 94
Взрослое отделение
044 272 11 81
Детское отделение
044 272 11 82

Myopathy

Myopathies are hereditary diseases, which are based on the muscle fiber damage and, as a consequence, the emergence of a progressive musclular dystrophy (atrophy).

Muscular dystrophy arises from the disruption of biochemical processes in the muscle fiber itself: the synthesis of nucleic acids changes, the catabolism of proteins accelerates, the content of creatine phosphokinase increases, and the level of ATP (adenosine triphosphate) decreases. Some scientists hold a theory of "defective membranes", which is based on the loss of enzymes and amino acids by muscle fibers because of the so-called "defects" of cellular structures.

The myopathy is characterized by replacing of a part of muscle fibers by fat tissue; the muscles themselves are thinned.

There distinguish primary myopathies (which gradually develop yet in childhood and adolescence) and acquired ones. Clinical appearances of myopathy can be intensified under the influence of unfavorable procatarxis factors (infections, intoxications, nervous breakdowns).

Symptoms of myopathy

This disease begins with a gradually increasing musclular weakness in certain muscle groups. The primary proximal muscle sets (muscles of the pelvic and shoulder girdles, proximal parts of the upper and lower extremities, trunk) predominate in the majority of cases. The distal muscle groups’ damage is observed in rare and severe cases.

The symmetrical bilateral amiatrophy, hyporeflexia (decrease of tendon reflexes), hypotonus (tendon reflex decrease) develop later. On latter myopathy stages, the deformation of bones and joints develops and vegetal trophecies are clearly expressed. The joint range of motions can be either high or low (due to the shortening of the muscles and their tendons).

Progressing muscular dystrophy. Getting up by "Ladder" method.

The development of muscular pseudohypertrophy or "imaginary" hypertrophy is observed - a compensatory muscle expansion due to the fat and connective tissue growth. Such muscles are visually enlarged, firm, but not strong.

The most common forms of muscular dystrophy:

  1. Duchenne's muscular dystrophy

This is the most common and severe muscular disease that occurs only in boys. Children inherit the pathological gene from their mother. The genetic nature of disease was proved soon after this form was first described by neuropathologist Duchenne in 1868. The dystrophin protein deficiency is at the vey core of the development of this type of muscular dystrophy.

This disease manifests itself in the first years of a child’s life with a lag in motor development, an increasing weakness of the proximal muscles of the lower limbs and pelvis.  Subsequently, the process extends to the muscles of the shoulder girdle and back, at the later stages - to the muscles of the upper extremities and the respiratory muscles, i.e. by an ascending type.

Distinguishing diagnostic signs of Duchenne myopathy are pseudohypertrophy of gastrocnemius muscles and inevitable myocardial lesion. This form is characterized by contractures in the joints, curvature of the spine and thorax, foot deformity, early child’s disability. Some patients have a delay in mental development.

  1. Becker's muscle dystrophy

This lighter version of myodystrophy is also transmitted to the son from the mother. The disease was first described in 1955 by neuropathologist Becker. Pathology does not develop as rapidly as Duchenne's myodystrophy, and the first clinical symptoms can appear within teenage or adolescent years. At the heart of the disease is not the complete absence of dystrophin protein, but its defect or deficiency. Intellect of children does not suffer; development of contractures and pseudo-hypertrophies is possible.

  1. Erb's juvenile myodystrophy

It was first described by neurosurgeon Erb in 1844. This disease manifests itself in teenage years (14-16 years) with the growing muscles weakness of the hips and pelvic girdle. As a result, the gait changes, resembling a "duck gait". At the beginning, after a night's sleep, muscle strength can be restored. Later on, practically all the body muscles are involved in the process, they become thinner, their tone decreases; the kyphosis, scoliosis, lordosis develop. However mental development does not suffer.

Progressive muscular dystrophy was considered as an absolutely incurable disease in the past. Now there are a number of therapeutic methods possible to stop the disease development and to achieve an improvement.

The success depends on how timely the disease is recognized and the therapy started; the last mentioned should be carried out systematically, according to a certain algorithm, taking into account the peculiarities of the current clinical form.

Unfortunately, there is no specific treatment of myopathies. In Bersenev’s Medical Center good results have been obtained with the metameric medicinal treatment that affect metabolism processes and improve neuromuscular conductivity (ATP, B, E vitamins, Prozerine, Neuromidin, Cerebrolysin, etc.)

To make an appointment for a consultation or a treatment session, please, call (044) 238-22-31 (call centre).

Cost of treatment with additional services
Consulting appointment
Primary neurological examination of a child/adolescent by V.O. Kulyk
Primary neurological examination of a child/adolescent
Secondary neurological examination of a child/adolescent
Individual program of home treatment for a child/adolescent
Prolongation of the individual program of home treatment for a child/adolescent
Outpatient treatment
Outpatient treatment by the neurometameric reflexotherapy and metameric medicinal treatment of a child/adolescent with nervous system impairment (1 neurological syndrome)
Outpatient treatment by the neurometameric reflexotherapy and metameric medicinal treatment of a child/adolescent with nervous system impairment (2 neurological syndromes)
Outpatient treatment by the neurometameric reflexotherapy and metameric medicinal treatment of a child/adolescent with nervous system impairment (3 neurological syndromes)
Kinesio Taping
Kinesio Taping (1 zone)
Psychologist appointment
Psychological counseling
Metameric massage
Metameric back massage
Metameric collar and head zones massage
Metameric arms massage
Metameric legs massage
Additional services
Making ORTHOSIS from the Turbocast material for the ankle joint
Making ORTHOSIS from the Turbocast material for the ankle and knee joints
Making ORTHOSIS from the Turbocast material for the knee joint
Making ORTHOSIS from the Turbocast material for the radiocarpal joint
Making ORTHOSIS from the Turbocast material for the radiocarpal and elbow joints
Our staff
Vladyslava Kulyk
Children’s department head physician,
Candidate of Medical Science,
high level certificate pediatric neurologist
Iuliia Biliuk
Pediatric neurologist,
first level certificate neurologist
Kseniia Maister
Psychologist, speech therapist,
neuropsychologist
Olena Bielievtseva
Speech therapist
Oleksandr Shevchuk

Oleksandr Shevchuk

Massage therapist
Stanislav Kurtosmanov

Stanislav Kurtosmanov

Massage therapist
Child neurology
Никто не может вернуться назад и изменить свой старт, но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш. Когда семья решает иметь ребенка, все представляют, какой  он будет красивый, умный, счастливый. Едва ли чье-то воображение   рисует будущего малыша больным, беспомощным и несчастным. К сожалению, жизнь преподносит не только приятные сюрпризы. Радость рождения, может омрачиться сообщением о болезни. Среди причин детской инвалидности лидируют заболевания нервной системы , 75%   которых возникают в период внутриутробного развития или же в процессе родов.
MORE
Children’s department
About metameric treatment Documents for admission Questions and answers
What we treat
Child neurologist

Child neurologist specializes in the treatment of diseases associated with the central and peripheral nervous system affliction, as well as functional disorders of children.

Usually, during the first month after the child’s birth, doctors send parents to the compulsory consultation of a child neurologist, even if the child was born completely healthy and does not have any disorders related to the nervous system. Moreover, the regular follow-up visits are also necessary during the next stages of life.

MORE
CEREBRAL PALSY (CP)

The term “cerebral palsy” combines a group of syndromes resulting from underdevelopment or brain damage (often combined with spinal cord injury in the cervical spine) during the prenatal, intranatal and early postnatal periods.

MORE
Perinatal CNS involvement

Perinatal involvements of the central nervous system are those pathological conditions that arise under the influence of many negative factors affecting the growth and fetus development in the perinatal period.

MORE
Organic lesion of the central nervous system

Organic central nervous system lesions are a group of various neuropsychic disorders resulting from the influence of pathological factors upon the brain at different stages of ontogenetic development. This pathology has many behaviour options and various pathogenesis.

MORE
Birth trauma of cervical spine

During the birth the infant experiences a great physical exertion when passing through the maternal passages. The newborn’s skeletal system is different from the adult person skeletal system – it is characterized by special flexibility in order to go through this passage without consequences. Thus the newborn babies have an increased chance of receiving a birth trauma of cervical spine during the process of delivery.

MORE
Peripheral nervous system trauma

Peripheral nervous system birth trauma is the damage of nerve roots, nerve plexus, peripheral and cerebral nerves affected by an external mechanical agent during childbirth.

MORE
Psychoverbal development delay

In recent decades, more and more children have a diagnosis “Psychoverbal development delay”. The statistics are inexorable. And the sooner a psychoverbal development delay or speech delay is detected, the greater the chances for child’s treating are.

MORE
Muscle tone disorders

Muscle tone is a slight muscle tension, which is necessary for their quick inclusion in working condition. It is the level of tone that determines the readiness of the muscle complex to perform motor functions. For each period of child’s development there exist physiological standards of tonic activity.

MORE
Spinal amyotrophy

The spinal amyotrophies are genetic disorders of an anterior horn motor neurone disease; they are characterized by the progressive muscle weakness and twitching. Spinal amyotrophies are not characterized by sensational, motion coordination and oculomotor disorders. This is due to the spinal cord motoneurons affection.

MORE
Myelopathy

Myelopathy is a neurological term used to describe all kinds of spinal cord lesions. Myelopathy is usually a chronic disease.

MORE
Neurotic disorders

Among the mental disorders that occur in childhood, neurotic disorders account for 65%. Neurotic disorders (neuropathy, neurosis, neurasthenia, childish nervousness) in children manifest themself with a wide range of clinical symptoms, among which autonomic dysfunction and emotional disorders are the first.

MORE
Juvenile osteochondrosis

Juvenile (adolescent) osteochondrosis is a disease that is based on degenerative-dystrophic changes of intervertebral discs in adolescence. These changes are caused by the teens’ rapid growth, possible skeleton formation disorders, as well as inadequate physical activity on the growing spine. Osteochondrosis can develop in case of wearing a heavy bag on one shoulder and long sitting in an unnatural pose while studying.

MORE
The compulsive movement syndrome

The compulsive movement syndrome is a children’s nervous system disorder, which appears as a series of simple repeating motions. Such movements include finger sucking, nibbling, frequent blinking, wiggling, rocking or turning, grinding of teeth, shoulders twitching, forehead skin wrinkling, etc.

MORE
Psycho-Speech Delay in Genetic Diseases

With the development of a number of natural sciences (genetics, biochemistry, embryology, general biology, etc.), more and more importance is attached to genetic factors, which are considered to be the cause of more than half of cases of psycho-speech development disorders. This primarily includes the chromosome set pathology. Currently, more than 200 types of chromosomal aberrations are being described, causing psycho-speech development delay and mental retardation.

MORE
The autonomic dysfunction syndrome

Autonomic dysfunction is the common name for all the autonomic nervous system (ANS) dysfunctions, which lead to a “failure” in the work of internal parts and body systems.

MORE
Posture disorders in children

Posture is a natural habitual posture of a person, which depends on the spine condition, muscular-ligament apparatus, environment, general well-being, and heredity. This is a complex notion determined by a variety of factors and revealing not just the physical condition of a person, but also a psychical one.

MORE
Attention Deficit Hyperactivity Disorder

Attention deficit hyperactivity disorder is a quite common disease that is based on the central nervous system dysfunction (mainly the brain reticular formation).

MORE
Autism

The autism is a child’s mental development disorder, which is characterized by a lack of communication and speech and motor disorders.

MORE
Additional services
Speech therapist appointment

A speech is a reflection of thinking; it is a system. If there are problems with oral speech, then there will be difficulties with the thoughts formation, the ability to analyse, speculate, build logic chains, and also there will be some difficulties with reading and writing. A violation in one speech link is enough to make the whole system start to function incorrectly.

MORE
Metameric massage

Many articles have already been written about the undoubted massage benefits, and it has long been known that this is one of healing means, along with sports and nutrition. Massage helps to recover from stress quickly and avoid diseases associated with constant nervous tension, relieves pain points, and relaxes tense muscles. It also reduces anxiety, normalizes the blocked energy flow, enhances the immune system functions, and restores a sense of calm and well-being. This is an important component of a healthy lifestyle.

MORE
Psychologist consultation is your chance to change your life for the better

 

The spine, keeping the whole skeleton in an upright position, is the core of both the whole organism and our Personality.

MORE
Family physician appointment

At the “Bersenev’s Medical Center” all patients can get a qualified individual consultation of the family physician Petlytska Victoria Vitaliivna, a specialist with decades of experience in this field.

Victoria Vitaliivna had gotten a special multi-field speciality training of “family medicine”.

MORE
Infusion therapy

Infusion therapy (intravenous administration of solutions of various drugs into the body) is currently one of the most important medical measures aimed to solve a wide range of medical problems. This method of treatment exists since the 30s of the XIX century.

This method of treatment allows you to achieve a rapid therapeutic effect, as the medicine enters directly into the bloodstream, and also allows you to control its action more effectively.

MORE
Kinesio Taping

Kinesio taping is the imposition and fixation of special elastic bands on the child’s skin for several days in order to provide physiological movements of the joints and muscles, activating the processes of recovery and movement control. Kinesio tapes are elastic cotton tapes coated with an acrylic-based hypoallergenic adhesive gel.

MORE
Orthoses Making

In our Medical Centre you can get an expert advice from a physical rehabilitation specialist, as well as make individual ORTHOSES from Turbocast material.

MORE
Corrective insoles making

Neuropsychology arose at the intersection of medicine and psychology. This is a section of psychology that studies the brain organization of mental processes: attention, memory, perception, speech, motor skills, thinking, and emotional responses.

MORE
Metameric speech apparatus massage

Массаж артикуляционного аппарата или логопедический массаж — это метод механического воздействия, который изменяет  состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата.

MORE
Doctor Bersenev explains
Double hemiplegia as a form of cerebral palsy
Double hemiplegia as a form of cerebral palsy
Double hemiplegia is the rarest form of cerebral palsy. It occurs in 1.9% of patients. The most common form is spastic diplegia. Usually, motor function is affected, in some children intellectual abilities may suffer as well.
Hemiparetic cerebral palsy
Hemiparetic cerebral palsy
Hemiparetic cerebral palsy is one of the most common forms of cerebral palsy. This condition arises due to abnormal fetal development, which leads to brain damage.
Atonic-astatic form of cerebral palsy
Atonic-astatic form of cerebral palsy
This form of cerebral palsy has several names: atonic, atonic-astatic, ataxic. Along with double hemiplegia, it is one of the rarest and most difficult forms of treatment.
Cerebral palsy: spastic diplegia
Cerebral palsy: spastic diplegia
Spastic diplegia is the most common form of cerebral palsy. It is diagnosed in 40% of patients, mainly in babies born prematurely. Disorders of the arms and legs are most characteristic of the disease, that is, tetraparesis is observed, but the legs suffer more than the hands
Knee joint arthrosis
Knee joint arthrosis
Knee joint arthrosis is a disease in which all joint elements suffer, but the most affected is a cartilage. This type of arthrosis is the most common disease. Another name for this is gonarthrosis.
Constant Fatigue: Causes and Solutions
Constant Fatigue: Causes and Solutions
Many women (especially aged) trat chronic fatigue safely, saying, it’s a normal, common situation. So it is in some cases. For example, if a person goes in physical labor.
Spinal muscular atrophy
Spinal muscular atrophy
Spinal muscle atrophy (SMA) is a severe neuromuscular disease caused by damage to motor neurons (motor neurons), which are located in the front horns of the spinal cord, as well as neurons of the motor nuclei in the brain stem.
VR On

Онлайн консультация

Оплата консультации

ул. Бульварно-Кудрявская
10-Б, Киев
Пн-Пт: 8:30-19:00
Сб: 9:00 - 13:00
Вс: Выходной
Контакт - центр
044 299 44 94
Взрослое отделение
044 272 11 81
Детское отделение
044 272 11 82

Миопатия

Миопатии — наследственные заболевания, в основе которых лежит поражение мышечного волокна и, как следствие, возникновение прогрессирующей дистрофии (атрофии) мышц.

Мышечная дистрофия возникает из-за нарушения биохимических процессов в самом мышечном волокне: меняется синтез нуклеиновых кислот, ускоряется распад белков, повышается содержание креатинфосфокиназы, уменьшается уровень АТФ. Некоторые ученые придерживаются теории «дефектных мембран», в основе которой лежит потеря мышечным волокном ферментов и аминокислот из-за так называемых «дефектов» клеточных структур.

При миопатии происходит замещение части мышечных волокон жировой тканью, сами же мышцы истончены.
Выделяют первичные миопатии, которые постепенно развиваются уже в детском и подростковом возрасте, и приобретенные. Клинические проявления миопатии могут усиливаться под воздействием неблагоприятных провоцирующих факторов (инфекций, интоксикаций, нервных стрессов).

Симптомы миопатии

Заболевание начинается с постепенно нарастающей мышечной слабости в определенных группах мышц. В большинстве случаев происходит преимущественное поражение проксимальных групп мышц (мышц тазового и плечевого пояса, проксимальных отделов верхних и нижних конечностей, туловища). Поражение дистальных групп мышц наблюдается в редких и тяжелых случаях.

Позже развивается симметричная двусторонняя атрофия мышц, гипорефлексия (снижение сухожильных рефлексов), гипотония (снижение мышечного тонуса). А в более поздних стадиях миопатий развивается деформация костей и суставов, явно выраженны вегетативно-трофические расстройства. Объем движений в суставах может быть как повышенным, так и пониженным (за счет укорочения мышц и их сухожилий).

Миопатия

Иногда наблюдается развитие псевдогипертрофии мышц или же «мнимой» гипертрофии — компенсаторного увеличения объема мышц за счет увеличения содержания жировой и соединительной ткани. Такие мышцы визуально увеличены, плотные, но не сильные.

Самые распространенные формы мышечных дистрофий:

  1. Миодистрофия Дюшенна
    Это самое распространенное и тяжелое мышечное заболевание, которое встречается только у мальчиков. Дети наследуют патологический ген от матери. Генетическая природа заболевания была доказана вскоре после того, как впервые эта форма была описана невропатологом Дюшенном в 1868 году. В основе развития этого вида миодистрофии лежит дефицит белка дистрофина.
    Проявляется данное заболевание в первые годы жизни ребенка  отставанием в моторном развитии, нарастающей слабостью проксимальных отделов мышц нижних конечностей и  таза. Впоследствии процесс распространяется на мышцы плечевого пояса и спины, в поздних стадиях — на мышцы верхних конечностей и дыхательные мышцы, т.е. по восходящему типу.
    Отличительными диагностическими признаками миопатии Дюшена являются псевдогипертрофия икроножных мышц и обязательное поражение миокарда. Характерны контрактуры в суставах, искривления позвоночника и грудной клетки, деформации стоп, ранняя инвалидизация ребенка. У части больных имеется задержка психического развития.
  2. Миодистрофия Беккера
    Этот более облегченный вариант миодистрофии также передается сыну от матери. Заболевание впервые было описано в 1955 году невропатологом Беккером. Патология развивается не так стремительно, как миодистрофия Дюшенна, и первые клинические симптомы могут проявиться в подростковом или юношеском возрасте. В  основе заболевания лежит не полное отсутствие белка дистрофина, а его дефект или недостаток. Интеллект детей при этом не страдает, возможно развитие контрактур и псевдогипертофий.
  3. Юношеская (ювенильная) миодистрофия Эрба
    Впервые была описана нейрохирургом Эрбом в 1844 году. Это заболевание начинает себя проявлять в юношеском возрасте (14-16 лет) с нарастающей слабости мышц бедер и тазового пояса. В результате меняется походка, она становится «утиной». Поначалу после ночного сна мышечная сила способна восстанавливаться. В дальнейшем в процесс вовлекаются практически все мышцы тела, они истончаются, уменьшается их тонус, развиваются кифозы, сколиозы, лордозы. Умственное развитие при этом не страдает.

Прогрессивная мышечная дистрофия считалась в прошлом заболеванием абсолютно неизлечимым. Но в последнее время появился ряд терапевтических методик, дающих возможность остановить процесс развития заболевания и добиться  улучшения.

Успех зависит от того, насколько своевременно распознано заболевание и начата терапия, которая должна проводиться комплексно, систематически, по определенному алгоритму, с учетом особенностей протекания данной клинической формы.

Специфического лечения миопатий, к сожалению, нет.

В «Медицинском центре Берсенева» получены хорошие результаты при метамерном введении препаратов, влияющих на различные звенья обмена веществ и улучшающие нервно-мышечную проводимость (АТФ, витамины группы В, Е, прозерин, нейромидин, нуклео-цмф, церебролизин и др.)

Записаться на диагностику к детскому неврологу, а также на курс метамерного лечения миопатий, Вы можете по телефону контакт-центра (044) 238-22-31.

 
Стоимость лечения с дополнительными услугами
Первичный неврологический осмотр ребёнка/подростка
Повторный неврологический осмотр ребёнка/подростка
Индивидуальная программа домашнего лечения ребенка/подростка
Продление индивидуальной программы домашнего лечения ребенка/подростка
Сеанс амбулаторного лечения нейрометамерной рефлексотерапии и метамерного введения лекарственных препаратов ребенка/подростка с поражением нервной системы
(1 неврологический синдром)
Сеанс амбулаторного лечения нейрометамерной рефлексотерапии и метамерного введения лекарственных препаратов ребенка/подростка с поражением нервной системы
(2 неврологических синдрома)
Сеанс амбулаторного лечения нейрометамерной рефлексотерапии и метамерного введения лекарственных препаратов ребенка/подростка с поражением нервной системы
(3 неврологических синдрома)
Наши специалисты
Кулик Владислава Олеговна
Главный врач
детского отделения,
кандидат медицинских наук,
детский врач-невролог
высшей категории.
Билюк Юлия Александровна
Детский врач-невролог,
Врач-невропатолог
1 категории.
Майстер Ксения Григорьевна
Психолог, логопед,
нейропсихолог
Шевчук Александр

Шевчук Александр

Массажист
Куртосманов Станислав

Куртосманов Станислав

Массажист
Детская неврология
Никто не может вернуться назад и изменить свой старт, но каждый может стартовать сейчас и изменить свой финиш. Когда семья решает иметь ребенка, все представляют, какой  он будет красивый, умный, счастливый. Едва ли чье-то воображение   рисует будущего малыша больным, беспомощным и несчастным. К сожалению, жизнь преподносит не только приятные сюрпризы. Радость рождения, может омрачиться сообщением о болезни. Среди причин детской инвалидности лидируют заболевания нервной системы , 75%   которых возникают в период внутриутробного развития или же в процессе родов.
Подробнее
Детское отделение
О метамерном лечении Документы при поступлении Вопросы и ответы
Что мы лечим
Детский невролог

Детский невролог — специализируется на лечении болезней, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы, а также функциональными нарушениями у детей.

Как правило, в первый месяц рождения, врачи направляют родителей на принудительную консультацию к детскому неврологу в клинике, даже если он родился полностью здоровым, и не обладает какими-либо нарушениями связанных с нервной системой. Кроме того, также необходимы регулярные повторные осмотры, на протяжении следующих этапов жизни.

Подробнее
Детский церебральный паралич (ДЦП)

Термін «церебральний параліч» об’єднує групу синдромів, які виникають в результаті недорозвинення або пошкодження головного мозку (часто в поєднанні з пошкодженням спинного мозку в шийному відділі хребта) в пренатальному, інтранатальному і ранньому постнатальному періодах.

Подробнее
Перинатальное поражение ЦНС (ПП ЦНС)

Перинатальные поражения центральной нервной системы — это те патологические состояния, которые возникают под влиянием множества негативных факторов, влияющих на рост и развитие плода в перинатальном периоде.

Подробнее
Органическое поражение ЦНС

Органические поражения ЦНС — группа разнообразных нервно-психических расстройств, развивающихся вследствие воздействия на мозг различных патологических факторов на разных этапах онтогенетического развития. Эта патология имеет множество вариантов протекания и различные механизмы развития.

Подробнее
Родовая травма шейного отдела позвоночника

В процессе родов, младенец испытывает большие физические нагрузки при прохождении по родовым путям. Костная система новорожденного отличается от костной системы взрослого человека — она характеризуется особой гибкостью для того, чтобы без последствий пройти этот путь.

Подробнее
Травма периферической нервной системы

Пологова травма периферичної нервової системи – це пошкодження нервових корінців, нервових сплетінь, периферичних і черепних нервів під впливом зовнішніх механічних факторів під час пологів.

Подробнее
Задержка психоречевого развития

В последние десятилетия все большему количеству детей выставляют диагноз «ЗПРР», и эта аббревиатура все чаще фигурирует в медицинских заключениях. Статистика неумолима. И чем раньше будет обнаружена задержка психоречевого развития речи (ЗПРР) или задержка развития речи (ЗРР), тем больше шансов помочь такому ребенку.

Подробнее
Нарушение мышечного тонуса

Мышечный тонус — легкое напряжение мышц, необходимое для быстрого включения их в рабочее состояние. Именно уровень тонуса определяет готовность мышечного комплекса к выполнению двигательных функций. Для каждого периода развития ребенка существуют физиологические нормы тонусной активности.

Подробнее
Спинальные амиотрофии

Спинальные амиотрофии — это наследственные заболевания двигательных нейронов передних рогов спинного мозга, которые характеризуются прогрессирующей мышечной слабостью и подергиваниями мышц. Для спинальных амиотрофий не характерны нарушения чувствительности, координации и глазодвигательные расстройства. Это связано с тем, что поражаются только мотонейроны спинного мозга.

Подробнее
Миелопатия

Миелопатия — это неврологический термин, применяемый для обозначения всевозможных поражений спинного мозга. Обычно миелопатия имеет хронический характер протекания. Причины поражения могут быть различными, но все виды миелопатий имеют сходную клиническую картину и симптомы независимо от этиологии.

 

Подробнее
Невропатические расстройства

Среди психических расстройств, которые встречаются в детском возрасте, невротические расстройства составляют 65%. Невротические расстройства (невропатия, невроз, неврастения, детская нервность) у детей проявляется широким спектром клинических симптомов, среди которых на первое место выступает вегетативная дисфункция и эмоциональные расстройства.

Подробнее
Ювенильный остеохондроз

Ювенильный (подростковый, юношеский) остеохондроз — это заболевание, в основе которого лежат дегенеративно-дистрофические изменения межпозвонковых дисков в подростковом возрасте. Эти изменения обусловлены быстрым ростом подростков, возможными нарушениями процесса формирования скелета, а также неадекватными физическими нагрузками на растущий позвоночник. Остеохондроз может развиться, если ребенок часто носит тяжелую сумку или рюкзак на одном плече, а также, если он долго и неправильно сидит во время учебы в неестественной позе.

Подробнее
Синдром навязчивых движений

Синдром навязчивых движений —  это расстройство нервной системы у детей, при котором возникают серии несложных повторяющихся движений. К таким движениям относятся сосание пальцев, обгрызание ногтей, частое моргание, раскачивание ногой, качание или поворот головой, скрежет зубами, подергивания плечами, сморщивание кожи лба и многое другое.

Подробнее
Задержка психо-речевого развития при генетических заболеваниях

По мере развития ряда естественных наук (генетики, биохимии, эмбриологии, общей биологии и т.д.) все большее значение придается генетическим факторам, которые, как полагают, являются причиной более чем половины случаев нарушений психо-речевого развития. Сюда, прежде всего, относится патология хромосомного набора. В настоящее время описано более 200 видов хромосомных аберраций, обусловливающих задержку психо-речевого развития и умственную отсталость.

Подробнее
Синдром вегетативных дисфункций

Вегетативные дисфункции – это общее название всех  нарушений нормальной деятельности вегетативной нервной системы (ВНС), которые приводит к «сбою» в работе внутренних органов и систем организма.

Подробнее
Нарушения осанки у детей

Осанка — это непринужденная привычная поза человека, зависящая от состояния позвоночника, мышечно-связочного аппарата, окружающей среды, общего самочувствия, наследственности. Это понятие комплексное, определяемое множеством разнообразных факторов и отражающее не только физическое состояние человека, но и психическое.

Подробнее
Дефицит внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это довольно распространенное заболевание, в основе которого лежит дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга)

Подробнее
Аутизм

Аутизм — нарушение психического развития ребенка, характеризующееся в сесторонним дефицитом общения, расстройствами речи и моторики. Термин «аутизм» был введен швейцарским психиатром Эйгеном Брейлером в 1910 году при описании шизофрении.

Подробнее
Дополнительные услуги
Приём логопеда

Речь – это отражение мышления, это система. Если есть проблемы с устной речью, то будут трудности и с оформлением мыслей, умением анализировать, рассуждать, выстраивать логические цепочки, проблемы со чтением и письменной речью. Достаточно нарушения в одном речевом звене, чтобы вся система начала функционировать неправильно.

Подробнее
Метамерный массаж

О несомненной пользе массажа написано уже немало статей, и уже давно известно, что это одно из средств оздоровления, наряду с занятиями спортом, правильным питанием. Массаж помогает быстро восстановиться после стресса и избежать заболеваний, связанных с постоянным нервным напряжением, обезболивает болевые точки, расслабляет напряженные мышцы.

Подробнее
Консультация психолога — Ваш шанс изменить жизнь к лучшему

Если Вы чувствуете, что не справляетесь со своими психологическими проблемами, что жизнь окрашена в черные краски, если Вас ничего не радует и не мотивирует и Вы не знаете, как себе помочь — запишитесь на консультацию психолога в «Медицинский центр Берсенева».

Подробнее
Приём семейного врача

В «Медицинском центре Берсенева» все пациенты могут получить квалифицированную индивидуальную консультацию семейного врача Петлицкой Виктории Витальевны, специалиста с многолетним опытом работы в этой области.

Виктория Витальевна прошла специальную многопрофильную подготовку по специальности «семейная медицина».

Подробнее
Инфузионная терапия

Инфузионная терапия (внутривенное введение в организм растворов различных лекарственных препаратов) в настоящее время является одним из важнейших лечебных мероприятий, призванная решать широкий круг медицинских задач. Данный метод лечения существует с 30-х годов XIX века.

Этот способ лечения позволяет достичь быстрого терапевтического эффекта, так как лекарство попадает непосредственно в кровяное русло, а также позволяет более эффективно контролировать его действие.

Подробнее
Кинезиотейпинг

Кинезиотейпирование — это наложение и фиксация на несколько дней на коже ребенка специальных эластичных лент с целью обеспечения физиологических движений суставов и мышц, активируя процессы восстановления и контроля над движением.
Кинезиотейпы — это эластичные хлопковые ленты, покрытые гипоаллергенным клеящим гелем на акриловой основе.
Техника нанесения разрабатывалась посредством кинезиологических тестов, которые в свою очередь дали название материалу.

Подробнее
Изготовление Ортеза

В нашем Медицинском Центре Вы можете получить квалифицированную консультацию специалиста по физической реабилитации, а также изготовить индивидуальные ОРТЕЗЫ из материала Турбокаст.

Ортезы — это специальные ортопедические приспособления, предназначенные для коррекции, стабилизации и компенсации нарушений опорно-двигательной системы. Ортезы обеспечивают защиту и разгрузку суставов, создавая для них внешнюю поддержку. Ортезы -незаменимые помощники в лечении и реабилитации.

Подробнее
Изготовление ортопедических стелек

В нашем Медицинском Центре Вы можете получить квалифицированную консультацию специалиста по физической реабилитации, а также изготовить индивидуальные ортопедические стельки.

Ортопедические стельки — это стельки, имеющие определенный рельеф, и за счет этого оказывающие лечебное воздействие. Этот вид ортезов используется для лечения и профилактики различных форм плоскостопия (продольного, поперечного, плоско-вальгусной деформации стопы), а также при других заболеваниях стоп и опорно-двигательного аппарата в целом.

 

Подробнее
Логопедический массаж

Массаж артикуляционного аппарата или логопедический массаж — это метод механического воздействия, который изменяет  состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата.

Подробнее
Доктор Берсенев объясняет
Двойная гемиплегия как одна из форм ДЦП
Двойная гемиплегия как одна из форм ДЦП
Двойная гемиплегия – наиболее редкая форма ДЦП. Она встречается у 1,9% больных. Самая распространенная форма – спастическая диплегия. Чаще всего страдает двигательная функция, у некоторых детей – интеллектуальные способности.
Гемипаретическая форма ДЦП
Гемипаретическая форма ДЦП
Гемипаретическая форма – одна из самых часто встречаемых форм ДЦП. Заболевание возникает вследствие неправильного внутриутробного развития, которое приводит к повреждению головного мозга.
Атонически-астатическая форма ДЦП
Атонически-астатическая форма ДЦП
Эта форма детского церебрального паралича имеет несколько названий: атоническая, атонически-астатическая, атаксическая. Наравне с двойной гемиплегией она является одной из самых редких и сложных в лечении форм.
ДЦП: спастическая диплегия
ДЦП: спастическая диплегия
Спастическая диплегия – это самая распространенная форма ДЦП. Она диагностируется у 40% пациентов, в основном у детей рожденных недоношенными. Для заболевания наиболее характерно нарушение работы рук и ног,  то есть наблюдается тетрапарез, однако ноги страдают больше, чем руки.
Артроз коленного сустава
Артроз коленного сустава
Артроз коленного сустава – заболевание, при котором страдают все элементы сустава, но сильнее всего поражается хрящ. Этот тип артроза – самый распространенный. Еще одно название болезни – гонартроз.
Артроз плечевого сустава симптомы, диагностика, методы лечения
Артроз плечевого сустава симптомы, диагностика, методы лечения
Артроз плечевого сустава – это заболевание, для которого характерна деградация, износ и разрушение хряща, а также прилегающих костных тканей. Болезнь также называют адгезивным капсулитом, плечелопаточным полиартрозом, синдромом «замороженного» плеча. 
Протрузии и грыжи межпозвонковых дисков : в чем разница. Диагностика и методы лечения
Протрузии и грыжи межпозвонковых дисков : в чем разница. Диагностика и методы лечения
Межпозвонковый диск – это элемент позвоночного столба, амортизирующий давление, которое появляется во время движения человека и при других физических нагрузках. Он корректно выполняет свою функцию лишь в том случае, если занимает четко определенную природой позицию.
Постоянная усталость: причины и способы устранения проблемы
Постоянная усталость: причины и способы устранения проблемы
Многие женщины (особенно в возрасте) относятся к хронической усталости без опаски. Дескать, это нормальное, часто встречающееся явление. В некоторых случаях так и есть: например, если человек занимается физическим трудом.